От модернизации участка – к повышению эффективности производства

От модернизации участка – к повышению эффективности производства

03 декабря 2022

На кузнечном заводе «КАМАЗа» повысили эффективность заготовительного производства: модернизировав участок переработки концевых отходов, в корпусе рубки металла планируют получать экономический эффект до 70 млн рублей в год.

Корпус резки металла (КРМ) – заготовительное производство, где для нужд основного кузнечного производства крупными и мелкими партиями из металлопроката разного диаметра режутся заготовки различной длины. При этом образуются бессистемные концевые отходы, их длина варьируется от 150 до 600 мм. Соответственно большая их часть пригодна для последующей переработки в заготовки. «Переработать можно 70-80% от всех образующихся концевых отходов. Чтобы повысить эффективность производства путём увеличения использования металла, в КРМ ещё в середине 2000-х годов был организован участок переработки концевых отходов в годные заготовки. Он был оснащён универсальными станками – одним ленточно-пильным и четырьмя универсальными фрезерно-отрезными», – пояснил начальник КРМ Иван Семёнов.

При среднем выпуске продукции КРМ порядка 7000 тонн в месяц остаётся 250-300 тонн концевых отходов. Из них доля так называемых деловых концевых отходов, которые можно переработать, составляет 75%. То есть ежемесячно около 150 тонн металлопроката можно пустить повторно в производство. Однако технически выдерживать такие показатели с годами становится труднее, поскольку станки физически изношены, кроме того, в производстве применяются всё более твёрдые стали. «Частые поломки оборудования приводили к низкой производительности, – рассказал Иван Семёнов. – В последние годы переработка концевых отходов составляла лишь 40-41% от возможного объёма. Поэтому в 2019 году назрела необходимость в модернизации участка концевых отходов, было решено закупить новый высокопроизводительный автоматический дисковый отрезной станок – ДОС Р-150ТА».

На кузнечный завод оборудование поступило в марте 2022 года. Среди плюсов нового станка – высокая скорость реза и серийность. «Сейчас мы вышли на темп 100 тонн в месяц, в ноябре должны переработать 120 тонн, а в декабре – 150 тонн, тогда экономия затрат на металлопрокат составит порядка семи млн рублей ежемесячно», – отметил руководитель.

За счёт внедрения нового станка из оборота вывели два станка, а три оставили для выполнения повторной переработки. Это оправдано производственной необходимостью: после обработки автоматическим станком остаются концевые отходы, которые можно доработать вручную на старых станках и достичь ещё большего процента переработки.

Специалисты планируют получать экономический эффект от переработки концевых отходов до 70 млн рублей ежегодно.


Следующая новость: Глава «КАМАЗа» принял участие в Российско-Узбекском бизнес-форуме.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Полуось

Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн

Диск колесный

Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе

Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони

Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю